» » Выбираем летнюю резину. Что нужно знать
1310006.02.2016

Выбираем летнюю резину. Что нужно знать

Замену резины на летнюю можно не считать обязательной работой, но, всё же, мало кто из водителей захочет рисковать здоровьем своим и пассажиров, не говоря уже о повышенном износе шин и связанных с этим дополнительных затратах.

Летнюю резину выбрать не сложно, важно лишь руководствоваться несколькими критериями. В большинстве случаев достаточно рекомендаций самого производителя автомобиля.

Характеристики

Выбираем летнюю резину. Что нужно знать
Летняя резина намного жестче зимней. Это влияет на сцепление с дорогой, управляемость, набор скорости и износ. Мягкая зимняя покрышка летом разбухает, соответственно возрастает шанс прокола. Летняя резина при наступлении холодов наоборот «замерзает», из-за чего управляемость падает, а тормозной путь растет.

Типоразмер определяет габариты покрышки и указан на одной из её сторон. Первые 2 цифры означают ширину и высоту соответственно, а третья – диаметр шины. Высота очень влияет на управляемость: чем она ниже, тем послушнее авто и наоборот. Но вместе с этим, низкопрофильные шины слабее гасят вибрации, а диски сильнее подвергаются ударам. Высоту необходимо подобрать исходя из стиля езды. Для ровных дорог и города подойдут покрышки с высотой профиля около 55%, если же авто эксплуатируется в условиях бездорожья, то стоит выбрать полнопрофильную резину.

Зачастую, рекомендованный типоразмер указан в технической документации для авто, поэтому с его подбором не должно возникать никаких проблем.

Виды протектора

Выбираем летнюю резину. Что нужно знать
Рисунок протектора у летних шин не такой агрессивный как у зимних и делится на несколько типов:

- симметричный направленный;

- симметричный ненаправленный;

- ассиметричный.

Первые отлично подойдут для влажной погоды, машина с такой резиной более послушна на поворотах и быстрее набирает скорость. Устанавливать их можно как на семейные, так и на спортивные автомобили.

Симметричный ненаправленный – универсальный рисунок, может использоваться как на асфальтированных дорогах, трассах, так и за городом. Допустима установка в любом порядке. Сильнее подвержен износу, а управляемость хуже, чем на направленных шинах.

Наконец, ассиметричные шины. Наиболее универсальный вид. Могут использоваться в самых различных и непредсказуемых условиях. На них достигается максимальная управляемость в поворотах и на разных дорожных покрытиях. При установке важно соблюдать маркировку на покрышках и устанавливать в соответствии с метками.

Демисезонные шины не рекомендуется устанавливать вовсе. Зимой они не выполняют всех обязанностей зимней резины, а в теплую пору намного хуже летней.
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии