» » Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство
Skoda
711013.09.2015

Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство

Годы, проведенные под могучим крылом легендарного Volkswagen, для чешской ŠKODA не прошли даром. Компания обрела не только технологический потенциал, инженерные наработки, богатейший опыт, но и превратилась в ведущего европейского производителя автомобилей.

Последнее поколение Skoda Octavia (официальный индекс A7) относится к числу самых успешных автомобилей в мире. Новинка вышла в свет в кузове лифтбек. Такая архитектура, по мнению компании, позволит расширить аудиторию, так как седан и хэтчбек сегодня являются самыми популярными типами кузова. Как и все машины Skoda, А7 наделен строгой внешностью, эргономичным салоном и оптимальным набором комплектаций.

Базой для 7-й Октавии служит модульная платформа MQB, на которой Volkswagen построил несколько своих удачных автомобилей. Уникальная архитектура «тележки» позволяет увеличить внутреннее пространство, улучшить безопасность, снизить вес, расширить линейку двигателей. С такой платформой эксплуатация и техническое обслуживание Octavia 7 станет проще и удобнее.

Дизайн

Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство
Строгая лобовая часть имеет четкие контуры, где преобладают горизонтальные линии. По центру капота расположился новый логотип, под ним укрупненная радиаторная решетка в отделке из хрома. Четкая форма головной оптики, оригинальные противотуманные фонари и обновленный ячеистый воздухозаборник добавляют всему облику свежести и спортивности. Профиль Октавии 7 стал более стремительным и энергичным. Главными составляющими такого образа явились возросшая длина и резкая линия торнадо на борту.

Аккуратная корма также обзавелась новым логотипом, который сияет на крышке багажника. На мощном бампере красуется эффектная оптика, пара светоотражающих полос. Углубление под номерной знак немного иной формы. В целом, задняя часть хоть и без изысков, но выглядит симпатично.

Внутрисалонные штучки

Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство
В салоне неожиданно просторно, причем не только в переднем ряду. Все элементы до тонкостей продуманны, идеально подогнаны между собой и образцово скомпонованы.

Удобные кресла имеют оптимальный профиль и электрическую регулировку. Базовая комплектация Октавии предусматривает 4-спицевый руль, содержащий клавиши управления аудиосистемой. Другие комплектации оснащаются 3-спицевым рулем с подрулевыми лепестками DSG.
Приборная панель традиционно содержит спидометр и тахометр, но между ними разместился информационный ЖК-дисплей Maxi-Dot, показывающий водителю множество полезных параметров.
Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство
На центральной консоли красуется многофункциональный дисплей, с помощью которого удобно управлять различными системами в зависимости от комплектации. Например, акустической и навигационной системами, наружными зеркалами заднего вида, парковочными радарами, центральным замком и пр.

Салон может похвастаться большим количеством ниш, емкостей, карманов, ящиков, которые позволят чувствовать себя комфортно на этапе дальнего следования. Есть даже гнездо для мобильного телефона, оснащенное специальным устройством для качественного приема сигналов.

За оптимальный режим температуры отвечает кондиционер либо электронная двух-зонная климатическая система. Работа последнего основана на показаниях трех датчиков, которые контролируют интенсивность естественного освещения, качественный состав воздуха и уровень влажности.
Что касается багажника, то он весьма достойный: удобная правильная форма, внушительный проем, емкость 590 литров, отсеки и наличие розетки.

Технические особенности

Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство
Силовые агрегаты Scoda Octavia A7, предназначенной для России, представлены тремя бензиновыми моторами и одним дизелем.

• базовый атмосферный мотор MPI емкостью 1,6 л производительностью 110 л/с;
• промежуточный агрегат TSI емкостью 1,4 литра и тягой 140 л/с работает с 6-скоростной МКПП или 7-скоростной DSG.
• топовый мотор TSI емкостью 1,8 литра, производящий 180 л/с, агрегируется 7-скоростной АКПП;
• дизель TDI емкостью 2,0 литра с максимальной тягой 143 л/с сочетается с АКПП.

Двигатели TSI являются разработкой Volkswagen и относятся к поколению EA211. Для них характерно наличие 4-х цилиндров рядной компоновки. Основное преимущество таких моторов заключается в значительном снижении расхода топлива и вредных выбросов.

О настройках подвески лифтбека можно судить по тому, насколько в салоне чувствуются дорожные неровности. Средние "колдобины" преодолеваются отлично, а более серьезными дорожными изъянами лучше не злоупотреблять, во избежание ослабления настроек.

В поворотах машина кренится в пределах допустимого, при смене полосы движения хорошо чувствуется момент скольжения, но после возврата на прежнюю линию «просыпается» ESP.
Skoda Octavia A7: сдержанность, вкус, достоинство
Динамика 7-й Октавии оставляет неплохое впечатление, но нет-нет, да и возникнет ощущение, что двигателю такой машины недостает тяги. Однако, чуть позже выясняется, что причина кроется в трансмиссии, которая изначально получила штатную экономичную настройку и переключается на следующую ступень не достигнув даже 2000 об/мин. По мере привыкания к этой премудрости, приходит понимание того, что экономия топлива значительная.

Несмотря на увеличившиеся размеры, в поведении Octavia А7 нет и намека на вальяжность. Мотор прекрасно справляется с весом автомобиля.
Настройка зеркал происходит мгновенно, впрочем, также быстро настраивается рабочее место водителя. Многопозиционные регулировки рулевого колеса и кресла устроят человека любого роста и телосложения.

Каждая версии Шкоды Октавии 7 вызывает разные ощущения: 1.6 MPI придает уверенность, но ей явно недостает мощности, а вот турбодвигатель TSI вынуждает воспользоваться ремнями безопасности даже истинных фанатов драйва.

Цены


Skoda Octavia 7-го поколения исключительная машина, которая заинтересует многих автолюбителей. Для отечественного рынка автомобиль собирается на Новгородском заводе «ГАЗ». Начальная стоимость лифтбека (1.6 MPI, МКПП, базовая комплектация Active) составляет 797 тыс. рублей. Тот же вариант, но с 6-скоростным АКПП имеет цену от 837 тыс. рублей.
проголосовало (1)средняя оценка (4)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии