» » Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
ВАЗ
2457029.08.2015

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома

Один из стендов АвтоВАЗа на ММАС-2014 был предназначен для надежды российского автопрома Лада Vesta, которую производитель представил как преемницу морально устаревшей Приоры. В серийное производство машину запустят осенью 2015 года. От концептуальной модели она будет отличаться передней и задней оптикой и материалами отделки. Новый автомобиль В-класса появится в кузове седан, на собственной платформе и с тремя двигателями. Разработчиками силовых агрегатов выступили как сам ВАЗ, так и специалисты Renault.
Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
В связи с нестабильностью курса отечественной валюты начальная стоимость новинки стартует с отметки 500 тыс. рублей (первоначально называлась другая цена - 400 тыс. руб.). Для производства Весты выступит Ижевский автозавод. По заверениям разработчиков вниманию будущих владельцев будет предложен стильный, респектабельный и относительно мощный автомобиль. Надежность седану обеспечат высококачественная сборка и использование уникальных деталей и узлов.

К основным особенностям Vesta относится повышенная прочность и незначительное снижение массы. Приобретенные характеристики максимально адаптируют автомобиль к отечественным дорогам и непростым условиям эксплуатации в России.

Внешний вид

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Дизайн Vesta выдержан в стиле концепта Лада XRAY 2012 года. На бортах и капоте красуются эффектные объемные штамповки в форме зигзагов. Новая многогранная оптика со сложным наполнением смотрится одновременно агрессивно, лаконично и стильно. На решетке радиатора обосновалась новая корпоративная эмблема. Она немного расширилась, а на парусе ладьи появились линии, разделяющие его на три части.

Профиль ВАЗовской новинки также хорош, в нем все современно и интересно. Явно просматривается спортивный характер, на который указывают четкие гармоничные линии. Колесные диски выполнены в оригинальном стиле, а сами колеса идеально вписываются в кузовные арки.

Кормовая часть вызывает легкие ассоциации с моделями Mercedes и это не во вред Весте. Более того, новый седан воспринимается как солидный и дорогой автомобиль. Задняя светодиодная оптика сложной конфигурации эффектно захватывает дверь багажного отсека. Причем, конструкция двери находится в полном соответствии с аэродинамическими особенностями нового кузова.

Платформа

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Новая Лада базируется на платформе, которая явилась результатом совместной работы специалистов АвтоВАЗа и Renault. В качестве основы была задействована платформа Лады C, разработанная для концепт-кара Lada Siluet. Ее лишь дополнили деталями и узлами от известных зарубежных автомобилестроителей, в число которых входят и японские компании. Разработчики плодотворно поработали, новая платформа обеспечит оптимальные условия управления стильной машиной.

В дальнейшем, на платформе Vesta планируется построить серию моделей класса B, а затем очередь дойдет и до С-класса. Кстати, разработчики на протяжении многих лет используют удачные платформы для создания новых автомобилей. Согласно долгосрочным планам производителя, новая база Весты будет задействована еще лет 10 -15, не меньше.

Лада Веста в WTCC

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Одновременно с потребительской версией, АвтоВАЗ предложил вниманию автомобилистов гоночную модификацию Vesta, которая получила более мощный мотор. Максимальная мощность TC1 достигает 380 л/с. Новую гоночную модель создавали специально для участия в международных чемпионатах среди кузовных машин, организатором которых является FIA. Спортивный вариант оснастили многочисленными системами безопасности и наблюдения за работой двигателя и подвески.

Внешний вид спортивной модели впечатляет яркой расцветкой, благодаря которой он узнаваем издалека. Очень жаль, но выступление наших гонщиков не увенчалось высокими результатами. На аргентинской автотрассе Termas de Rio Hondo одна машина столкнулся со спортивным автомобилем Citroen, вторая пострадала в аналогичной ситуации с Chevrolet.

Об особенностях конструкции

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Перед разработчиками Весты стояла непростая задача – обеспечить автомобиль плавным, но с уверенным ходом. Единственным верным решением был пересмотр передней подвески. Установка L-образных рычагов позволила значительно повысить качество управления и торможения. Особая конструкция картера оказывает влияние на плавность хода, устойчивость и корректное поведение на виражах.

Задняя подвеска седана имеет полузависимую схему. Конструкцию балки разработали в Renault, а специалисты АвтоВАЗа произвели необходимые доработки, а также изменили положение силового агрегата. Отныне, мотор вместе с рулевой рейкой интегрирован в подрамник. Такое решение позволило повысить четкость управления. Машина стала более отзывчивой, в то время как вибрации, вызванные работающим двигателем, приятно снизились.

Стоит упомянуть о защите двигателя и важнейших узлов автомобиля, находящихся в моторном отсеке. Теперь можно будет не беспокоиться за днище и пороги, на них нанесено эффективное антигравийное покрытие. А двери сконструированы таким образом, что в зимнее время попадание снега в салон исключается. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, а сзади установлены тормоза барабанного типа. Кое-что позаимствовано из арсенала зарубежных автомобилестроителей.

Сборка

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Для полноценной сборки новинки избран Ижевский автозавод, там же намечен выпуск LADA Granta. Для производства автомобилей подготовлено специальное оборудование, которое обеспечит высококачественную сварку, покраску и штамповку отдельных элементов.

По заявлению производителя в качестве образцов будет собрано 18 машин. Им суждено пройти серьезную проверку в плане надежности и безопасности. Ожидается, что к концу года с конвейера автозавода сойдут 5000 полностью готовых к эксплуатации автомобилей. В дальнейшем планируется довести количество собранных машин до 100 тыс. единиц в год. Скорее всего, это произойдет после переоснащения завода в Тольятти и запуска новой линии в региональном отделении «АЗИЯ АВТО Казахстан».

Типы кузова

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
До серийного запуска седана осталось совсем немного времени, поэтому доработки Весты идут полным ходом. А пока разработчики трудятся над очередным проектом — Vesta в кузове хэтчбек. Сборка компактного 5-дверного варианта намечена на начало 2016 года. Если запуск и продажи седана будут удачными, то специалисты АвтоВАЗа приступят к следующей разработке - Vesta в кузове универсал.

На пресс-конференции, состоявшейся в феврале 2015 года, руководство компании продемонстрировало журналистам варианты оформления и конструкторские решения для всей тройки моделей. В отличие от концепта, серийный вариант стал обладателем более просторного салона. Потолок над сиденьями второго ряда стал выше, за счет чего пассажирам будет гораздо комфортнее. Размер дисков уменьшился с 17 дюймов до 15 и 16.

Габаритные размеры

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Поскольку изначально Лада Vesta разрабатывалась как полноценная замена LADA Priora, новые габариты седана повысят комфортабельность и улучшат проходимость вне зависимости от качества дороги.

Габариты седана:
• длина - 4,41 м;
• ширина - 1,76 м;
• высота - 1,50 м;
• колесная база - 2,64 м;
• клиренс - 17 см.

Увеличение габаритов повлияло не только на удобство пассажиров. Появилась возможность внедрить уникальные настройки в передние сиденья. Емкость багажного отсека также увеличилась и составила 450 литров.

Силовые установки

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Линейка двигателей для Весты будет отвечать всем требованиям действующего экологического стандарта ЕВРО-5. Роль базового агрегата возлагается на мотор мощностью 87 л/с с 8-ю клапанами. Моторный ряд пополнит новая 16-клапанная установка объемом 1,6 литра, развивающая мощность в 106 л/с. Третий двигатель знаком владельцам Nissan Sentra. Это 1,6-литровый HR16DE с тяговым усилием 114 л/с. Для разгона до первой сотни километров Весте понадобится 10,3 секунды, а предельная скорость составит 185 км/час.

Позднее линейка силовых установок расширится за счет уникального двигателя емкостью 1,8 литра. Но пока говорить об этом рано, так как работы по созданию установки еще ведутся.

Трансмиссии

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Для силовых агрегатов Весты будут предложены три варианта трансмиссий: 5-режимная механическая КПП от Renault, механическая автоматизированная разработка АвтоВАЗа и вариатор.

Преимуществом использования 5-ступенчатой трансмиссии является снижение вибрации при включенном двигателе, почти мгновенное переключение скоростей и способность эффективно работать независимо от погодных условий. Однако, стоимость машин, укомплектованных французскими коробками, будет повыше. Собирать МКПП планируется на автозаводе в Тольятти.

Автоматическая трансмиссия уже работает на LADA Granta, ее функциональность получила высокую оценку отечественных автомобилистов. Использование роботизированных КПП исключает проблемы, связанные с ошибочным переключением скоростного режима, а также обеспечивает моментальный ход рычага. Приятно, что при разработке данной трансмиссии, были максимально учтены потребности современных водителей. Над созданием «робота» трудились отечественные специалисты и их коллеги из Германии (ZF Friedrichshafen). Автоматической КПП будет комплектоваться только версия с агрегатом, выжимающим 106 л/с.

Подвеска


Оригинальная система подвески Весты получит L-образные рычаги и будет смонтирована на подрамнике. Здесь же на лонжеронах будут находиться две опорные точки двигателя (растяжка). Рейка с электроусилителем руля тоже сместилась вниз и оказалась на подрамнике. Рулевое управление и заднюю полузависимую подвеску новый седан позаимствовал у Renault Megane. Несмотря на наличие большого числа элементов, заимствованных у французских и японских автокомпаний, платформа Vesta относится к разряду оригинальных разработок.
У всех модификаций Весты, кроме базовой, регулировка рулевой колонки будет осуществляться по наклону и вылету. Vesta - первый автомобиль в российском автопроме, получивший такую опцию.

Салон

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
В салоне Лады Веста все на достойном уровне. Здесь кожа, специальный автомобильный текстиль, высококачественный пластик. То тут, то там красуются серебристые вставки, придающие салону особый стиль. Панель приборов привлекает двумя тонами подсветки: белой и зеленой. Из-за удобного руля видны крупные колодцы приборов. Как обычно это стандартный набор, состоящий из тахометра, спидометра и показателя уровня топлива, сочлененного с температурным датчиком мотора.

Механизмы регулировки передних кресел претерпели изменения. Они стали проще в использовании и более точными. Сиденья приобрели анатомический вид, а подголовные подушки получили новое оформление. Механизм подлокотника между креслами также упростился. Во втором ряду уже нет четкого разделения мест для сидения, а их рельефность уменьшилась. На задней двери, возможно, появятся специальные ниши для мелких принадлежностей.
Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Начальная комплектация нового седана предусматривает наличие трех задних подголовника L-образной конфигурации, салонного фильтра, двух систем активной безопасности (ABS и ESP) и регулируемого рулевого "стакана".

Более простые комплектации Vesta будут оснащаться стандартными системами кондиционирования и отопления. В варианте комплектации «Люкс» будет присутствовать водительский электро-пакет, рулевое колесо с интегрированными в него органами управления, подогревом самого руля, медиа - и климатической системами.

Функции климат-системы дополнили новые, такие как подогрев лобового стекла и прогрев мотора. В систему входит небольшой экран, посредством которого можно контролировать работу устройств, отвечающих за создание благоприятного микроклимата в автомобиле. Наличие такого оборудования обеспечит оптимальные условия для находящихся в салоне людей, особенно при следовании на большие расстояния.

Варианты комплектаций

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Для Веста разработаны три основных вида комплектаций: «Классик» (базовая), «Комфорт» и «Люкс». Всего планируется создать 12 вариантов набора опций.
Владельцы модификации «Классик» получат автомобиль с настройками рулевой колонки по наклону. Ее можно будет регулировать в соответствии с анатомическими особенностями конкретного водителя. В комплект войдут три подголовника для заднего дивана, благодаря которым пассажирам будет максимально удобно. Безопасность обеспечат активные системы ABS и ESP. Для модификаций «Классик» и «Комфорт» предусмотрены диски размером в 15 дюймов, для категории «Люкс» – в 16.

Версия «Люкс» будет оснащаться обогревами лобового стекла, зеркал заднего вида и передних сидений. У новой медиа-системы множество настроек, управлять которыми можно с рулевого колеса. Более дорогие модификации будут комплектоваться навигатором, датчиками дождя и света. Все модели версий «Комфорт» и «Люкс» получат водительское кресло, оснащенное многопозиционными настройками, среди которых высота, наклон и положение относительно рулевого колеса.

Важнейшим шагом станет штатная установка системы экстренного автоматического оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Такое решение позволит в чрезвычайной ситуации рассчитывать на помощь МЧС, скорой помощи или ГИБДД. Кроме того, появится уникальная возможность на расстоянии управлять двигателем, блокировкой дверей, и даже диагностировать автомобиль.

Адаптация к отечественным условиям эксплуатации

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Разработчики Lada Vesta основательно потрудились над ее созданием. Группе ведущих специалистов предстояло решить важнейшую задачу, связанную с адаптацией автомобиля к отечественным условиям эксплуатации. Машину наделили приличным клиренсом, оцинкованным кузовом, защитой двигателя и днища, что позволит без осложнений преодолевать легкое бездорожье и далекие от идеала проселочные дороги. Абсолютно новая эргономичная подвеска в тандеме с автоматической КПП обеспечат аккуратное и точное управления.

Оснащение автомобиля многофункциональными медиа - и климатической системами гарантирует максимально удобные условия времяпрепровождения в салоне. Комфортное анатомическое кресло и новейшая конструкция рулевой колонки позволят водителю длительное время не ощущать усталости при длительном нахождении в пути. Оптимальный набор систем безопасности позволит без происшествий преодолевать мокрые от непогоды трассы и заснеженные дороги. У нового седана увеличился топливный бак, его объем составляет 55 литров, в то время как у Приоры он рассчитан на 43 литра.

Безопасность


Все автомобили будут оснащаться системами активной безопасности (ABS, ESP) и подушками безопасности, количество которых зависит от комплектации Весты. Для дорогих модификаций предусмотрено наличие 4-х подушек. Назначение внедренных систем безопасности - контролировать управление транспортным средством и предотвращать заносы в случаях недостаточного сцепления колес с дорожным полотном.

В качестве дополнения, владельцы авто с комплектацией «Люкс» могут рассчитывать на камеру заднего обзора. Местоположением прибора будет крышка багажного отсека, что позволит водителю без опасений осуществлять парковку. Съемка заднего вида отображается на мониторе, позволяя водителю владеть информацией позади автомобиля.

Варианты цветовых исполнений

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Первоначально, Лада Веста будет выпускаться в трех цветовых вариациях: белом, черном и серебристом. Также, за дополнительную плату, будет предлагаться "металлик". Со следующего года планируется запустить еще 15 оттенков, часть из которых будет предназначаться только для моделей в максимальной комплектации «Люкс». Возможно, в ближайшем будущем, вся цветовая гамма будет предлагаться для покупателя независимо от той комплектации, которую он выберет. Но, как описано выше, в текущем году будем довольствоваться тремя цветовыми решениями.

Потенциальные владельцы

Lada Vesta - новая страница в истории отечественного автопрома
Пройдя путь от концепта до серийной модели, Веста изменила многие параметры, а важнейшие узлы и детали подверглись усовершенствованию и доработкам. Готовый к серийному запуску автомобиль вызвал живой интерес отечественных и зарубежных автолюбителей. Возрастная категория, на которую ориентирована Lada Vesta 25 - 45 лет. Стильный дизайн и невысокая стоимость будут интересны молодой аудитории, а презентабельный вид автомобиля и многофункциональное внутреннее оснащение привлекут внимание деловых людей.

Вместе с тем современная модель с просторным и комфортабельным салоном наверняка понравится любителям путешествий в кругу семьи. Емкий багажник позволит взять в поездку все необходимое, приумножив удовольствие от активного отдыха. Проведенные опросы, продемонстрировали одинаково равный интерес к Весте со стороны мужской и женской аудиторий. Отмечено, что больше половины потенциальных покупателей никогда раньше не приобретали автомобили отечественного производителя.

Конкурентная способность


По убеждению разработчиков, Lada Vesta должна составить достойную конкуренцию многим одноклассникам. Основными соперниками нового седана названы Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Если сравнивать Весту с корейскими машинами, то в плане практичности и надежности наш автомобиль вырвался вперед. Правда, стоимость ВАЗовского "детища" будет примерно на 100 тыс. рублей выше в сравнении с Hyundai. Что касается, популярных у россиян Рено Логан и Киа Рио, то и здесь симпатяга Веста не должна уступить. Ее колесная база превышает тот же показатель упомянутых моделей на целых 5-8 см. Уже это одно указывает на более простое и удобное управление автомобилем, и отличную адаптацию к дороге. Если цена Киа Рио и Vesta почти одинакова, то Рено Логан в этом отношении серьезный конкурент, так как его стоимость в базовой комплектации ниже, чем у российского седана.

Цены


Первоначально автолюбителей ориентировали на вполне демократичную цену Весты от 400 тыс. рублей. Однако постоянно меняющийся курс международной валюты повлиял на этот показатель не в лучшую сторону. Согласно последней информации цена Лады Весты будет стартовать от 500 тыс. рублей. Вполне возможно, что к моменту выпуска первой партии в сентябре 2015 года итоговая стоимость подвергнется корректировке. Самую точную информацию о цене на новинку следует ожидать только ближе к началу продаж.

Приведенные данные и характеристики указывают на то, что Лада уверенно преодолела рубеж недоверия и заняла место в ряду надежных и качественных автомобилей.
проголосовало (3)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии