» » BMW M4 - амбициозный "зверь"
BMW
578023.08.2015

BMW M4 - амбициозный "зверь"

Появление спортивного купе BMW M4 на выставочном стенде в Детройте вызвало у посетителей массу положительных эмоций. По сути, новое спортивное купе открывало новую модельную линейку немецкого концерна. И если раньше такой тип кузова в данном классе состоял в линейке BMW M3, то теперь компания представила автомобиль как самостоятельную модель, у которой есть собственная маркетинговая рекламная кампания. По прогнозам производителя, все усилия, связанные с созданием нового автомобиля, должны увенчаться достойными объемами продаж.

О том, что седан M3 и Coupe M4 ближайшие родственники, прежде всего, свидетельствует внешний вид, в основе которого общие дизайнерские концепции.
BMW M4 - амбициозный "зверь"
Небольшие различия наблюдаются в количестве дверей и в габаритных размерах, у БМВ М4 они имеют следующие значения:
• длина кузова (±0) - 4,67 м;
• колесная база (±0) - 2,8 м;
• ширина без зеркал (-0,7 см) - 1,87 м, с зеркалами - 2,14 м;
• высота кузова (-4,9 см) - 1,38 м;
• клиренс (+0,1 см) - 12,1 см;
• объем багажника - 435 литров;
• масса в базовой комплектации – 1537 кг.

Все технические характеристики двух автомобилей абсолютно одинаковы. Возникает вопрос: неужели М3 настолько совершенен, что специалисты компании ни нашли даже отдельного узла для его усовершенствования? Возможно, это так и есть, но объективности ради BMW M4 не достает внешних отличий, которые бы повысили его узнаваемость.

Внешний Вид

BMW M4 - амбициозный "зверь"
Несмотря на схожесть с М3, Баварец 4-й серии выглядит стильно, оригинально и ярко, а пройти мимо такой машины невозможно! В его облике интересно все: многогранный капот, эффектные блоки светодиодной светотехники, сдвоенная решетка радиатора, красивые бамперы и изящный спойлер.
Внешнее оформление включает большое количество различных накладок, спойлеров и воздухозаборников. Сделано это вовсе не для того, чтобы вызвать визуальный эффект. Каждый из элементов имеет строго определенное значение, например, охлаждать механизмы, улучшать аэродинамические показатели и увеличивать прижимную силу.

Интерьер

BMW M4 - амбициозный "зверь"
Салон "Бумера" M4 впечатляет не менее чем внешний облик - удобные кресла, добротные материалы, интуитивно понятные органы управления, информативная панель приборов и превосходная эргономика. Небольшого нарекания заслуживают передние кресла, в них слабо выражена боковая поддержка, подколенный валик лишен регулировки, отсутствует функция вентиляции. При наличии таких недостатков, в кожаных креслах быстро потеет спина, не спасает даже перфорированная поверхность. Выход один - отдать предпочтение тканевой обивке сидений.

Рулевое колесо имеет небольшую ступицу и красивые спицы. Приборная панель академичного вида (скорее архаичного) содержит аналоговый спидометр с разметкой до 330 км/час и тахометр, чуть ниже расположился миниатюрный черно-белый дисплей. BMW M4 - амбициозный "зверь"По центру передней панели расположился крупный дисплей мультимедийного комплекса, управление которым осуществляется посредством шайбы iDrive, размещенной на центральном тоннеле. Рабочее место водителя идеально организовано, множество кнопок удобно сгруппированы, а отличную обзорность обеспечивают несколько камер.

В салоне несколько интересных "фишек", которыми можно позабавиться. Например, мотор можно перевести в спортивный режим или заставить его максимально экономить бензин, регулировать жесткость подвески, придать рулю разную остроту управления. А ознакомившись с «игрушками», выбрать для себя наиболее удобные настройки и сохранить их одним нажатием специальной клавиши.

Технические характеристики и особенности

BMW M4 - амбициозный "зверь"
Четвертая «эмка» делит с М3 один и тот же 431-сильный бензиновый мотор объемом 3,0 литра и с 6-ю цилиндрами, оснащенный двумя турбокомпрессорами. При максимальном крутящем моменте 550 Нм, автомобиль развивает предельную скорость равную 250 км/час. Стартовый разгон до 100 км/час составляет: с 6-скоростной механической КПП – 4,3 секунды, с 7-скоростной опционной роботизированной трансмиссией – 4,1 секунды. Усредненное потребление топлива в смешанном цикле 8,3 литра на 100 км пути, что по сравнению с предшествующей моделью на 25% меньше.

Мощный агрегат нуждается в нормальной смазке и охлаждении. Разработчики решили задачу с оглядкой на автоспорт. Крышке масляного поддона из магниевого сплава придали особую форму, благодаря которой при прохождении поворотов масло отливается, но незначительно. Кроме того, процесс оптимизируют насос специальной конструкции и замысловатая система возврата масла, размещенная в зоне турбокомпрессора.

Будет несправедливо, если не упомянуть о выпускной системе БМВ М4. В газовом тракте с двойной системой содержатся специальные заслонки с электроприводом, которые размещены перед задним глушителем. Они отвечают за понижение противодавления отработанных газов и за великолепное звуковое сопровождение, которое способно впечатлить даже на холостом ходу. Каждому предусмотренному в автомобиле режиму соответствует свой звук.
BMW M4 - амбициозный "зверь"
Подвеска БМВ М4 осталась прежней. В передней части поперечные двойные рычаги, а сзади многорычажная схема (по 5 рычагов на каждом из колен). Баварские инженеры поработали над геометрией и эластокинематикой подвески, в результате чего возросло количество точек крепления, а соединения кузова и подрамников приобрели большую жесткость. Не остались без внимания амортизаторы и пружины - их подвергли перекалибровке.

Абсолютными нововведениями для двух «эмок» являются рулевое управление с электрическим усилителем M - Servotronic (взамен рулевого управления с гидроусилителем) и карбоно-керамические тормоза. Ни того, ни другого в этой линейке еще не использовали.

Главным достоинством BMW является отличная антиблокировочная система. Отмечено, что даже в очень достойных автомобилях она начинает «паниковать» слишком рано. В BMW 4M все рассчитано до доли секунды.

Масса модели снизилась примерно на 80 кг. Кузов по-прежнему выполнен из стали, но процентное содержание высокопрочных сортов возросло. При изготовлении капота и крыльев разработчики использовали алюминий, для крыши и крышки багажного отсека применили пластик, усиленный углеродным волокном. Некоторые элементы подвески и сам карданный вал выполнены из нового материала - карбона.
BMW M4 - амбициозный "зверь"
В черте города М4 ведет себя так, как будто бы у него перекачали колеса, другими словами, есть ощущение легкой тряски. Чего не скажешь о трассе, здесь он почти невесом, стремителен, бесстрашен и великолепно сбалансирован.

В сравнении с другими моделями BMW обе «эмки» (3 и 4) не только самые шустрые на прямой, они невероятно чувствительны и послушны при прохождении поворотов. Никакого тебе крена и виляния, только четкое исполнение команд.

Для российских автолюбителей BMW М4 будет доступен лишь с 7-скоростной роботизированной трансмиссий M DCT Drivelogic. Базовая комплектация предусматривает кованые диски на 18" под шины разной ширины: передние - 25,5 см, задние - 27,5 см. Все колеса оборудованы перфорированными вентилируемыми тормозами: передние - четырех-поршневыми суппортами, задние - двух-поршневыми. В качестве опции будут предложены карбоно-керамические тормоза, которые можно отличить по суппортам, окрашенным в цвет золота.
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии