» » Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет
Mercedes-Benz
490019.07.2015

Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет

Бытует мнение, что более надежного автомобиля, чем Mercedes в «природе» не существует.

Четырехдверный Mercedes-Benz CLA – новая разработка легендарного автомобилестроителя. На машину возлагаются большие надежды, ведь она должна завоевать новую аудиторию для компании. А здесь простой надежностью и комфортом не обойтись.
Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет
Вот почему самый миниатюрный седан, созданный на базе хетчбэка A-Class, стал объектом напряженной работы группы ведущих дизайнеров. Кузов новинки демонстрирует всевозможные комбинации рельефов, небольшое заднее стекло, заниженную крышу, безрамные окна и динамичный, зауженный впереди и сзади корпус.

Наибольший визуальный эффект достигнут с помощью фирменного AMG-набора, включающего рельефные бамперы и пороги, раздвоенную выхлопную систему и 18-дюймовые диски.

Корме Мерседес-Бенц ЦЛА явно недостает ширины, у купе-образной модели она должна быть более представительной. Но это уже издержки компактной модульной передней архитектуры.

Внутри

Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет
Отделка салона выполнена в темных тонах, на центральной консоли размещена троица хромированных дефлекторов, наподобие авиационных сопел. Простенький цветной дисплей воспринимается как инородное тело и несколько нарушает общий стиль интерьера. Зато ковшеобразная форма сидений, драйверского вида панель приборов и спортивное рулевое колесо смотрятся в CLA как нельзя органично.

Передние сиденья необыкновенно удобны, благодаря оптимальной набивке, многопозиционным регулировкам и цепкому покрытию из комбинации натуральной кожи и алькантара. Диаметр рулевого колеса великоват, но этот недостаток компенсируют приятная на ощупь оплетка и комфортный хват.
Пассажирам заднего ряда можно не завидовать. Посадка в автомобиль очень неудобна из-за низкого дверного проема, а заниженная крыша непременно будет касаться головы рослого пассажира особенно на участках дороги с проблемным полотном. Несложно представить состояние сидящих сзади людей, если озвучить излишнюю вертикальность спинки дивана, высокий тоннель между сиденьями и ограниченное пространство у ног. Кроме того, задние пассажиры по причине маленьких треугольных окон, высоких передних кресел и черного потолка оказываются в замкнутом пространстве, что не способствует радостному настроению.
Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет
Если рассматривать проблему с иного ракурса, т. е. как купе, имеющее посадочную формулу 2+2, то обнаруживается, что CLA очень удобный вариант, при котором на заднем ряду размещаются дети посредством отдельного входа, передние места спокойно занимают взрослые.

В оснащении Мерседес CLA множество электронных помощников, которые следят за физическим состоянием водителя, поддерживают заданное расстояние до впереди идущего транспорта, обозревают пространство вокруг авто, контролируют рядность и полосу движения, обеспечивают параллельную или поперечную парковку и много чего другого полезного и интересного. К новшествам можно отнести адаптивную систему управления фарами. Она сама определяет необходимость дальнего или ближнего света применительно к конкретной ситуации на дороге.

Багажное отделение может вместить до 470 литров поклажи, но наделено узким проемом. Здесь можно найти только ремкомплект, для запасного колеса места не хватило, а лючок для перевозки длинномерных грузов доступен только в опционном варианте.

О доступных комплектациях

Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет
Российским автолюбителям CLA предлагается только в двух комплектациях: CLA 250 и особой (4MATIC). Наиболее интересен второй вариант с 211-сильным агрегатом и системой полного привода. Если учесть, что стоимость такой модификации приближена к E-class, то, вероятней всего, приобретателями машины станут ярые фанаты.

А вот самая доступная в финансовом плане модификация с базовым двигателем, смущает своей мощностью. Уж очень непритязательно смотрится мотор в 156 л/с на автомобиле, схожем со спортивной моделью. Здесь не стоит забывать, что CLA, прежде всего Мерседес. Следовательно, все его настройки призваны решать единственную задачу – обеспечивать комфорт.

Впечатления от тест-драйва

Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет
Педаль газа идет мягко, реакция двигателя выверенная и размеренная. Такой же четкостью сопровождается работа 7-ступенчатого «робота». После каждого запуска мотора по умолчанию включается эконом-режим.

У автомобиля отличная динамика, ее создают миниатюрные спойлеры, внедренные в колесные арки и вынуждающие воздушные потоки обтекать машину вдоль бортов.

Кузову Mercedes-Benz CLA принадлежит рекорд среди серийных автомобилей по коэффициенту лобового сопротивления – 0,23! Первые 100 км/час с момента движения достигаются за 8,5 секунды.

Когда педаль газа утоплена до середины хода, включается турбина, стремительно подхватывая CLA как с места, так и со средних скоростей. Наибольшее усердие Мерседеса демонстрирует в спортивном режиме, при котором отзывчивость автомобиля возрастает, а разгон приобретает предсказуемость.
Несмотря на мелкий профиль покрышек, плавности хода CLA можно только позавидовать.Mercedes-Benz CLA: дилемме места нет Он лихо преодолевает дорожные покрытия даже с существенными дефектами. Но это вовсе не означает, что можно штурмовать заснеженную целину или холмистую местность – подвеска и обвес, находящийся в 12,5 см от уровня земли, этого не позволят. Да и дорогие диски следует пожалеть.

Мерседес – не для любителей острых ощущений. Нет, автомобиль очень послушный и обладает фантастической стабильностью на траектории движения. Но в режиме активного вождения, чувствуется недостаток насыщенности в рулевом управлении. Даже на скорости под 150 км/час руль остается слишком легким и податливым. Кроме того, даже во время незначительного изменения скоростей переднеприводной CLA при прохождении поворотов начинает сносить наружу.

Нарекания вызывает шумоизоляция колесных арок. Понятно, что покрышки Nokian Hakkapeliitta, содержащие шипы, бесшумностью не обладают, но для Мерседеса такое звуковое сопровождение не к «лицу».

В итоге


По окончании теста пришло понимание приверженцев машины. Мерседесу присуща некая аура, с ним не хочется надолго расставаться. Чего стоят завистливые взгляды, устремленные из других машин, стоящих на светофоре. А в целом автомобиль дает чувство уверенности, надежности и самодостаточности!
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии