» » Opel Zafira Tourer: настоящий путешественник
Opel
849010.07.2015

Opel Zafira Tourer: настоящий путешественник

На российском рынке все представители старшего поколения Zafira являлись чемпионами в среде одноклассников. Впрочем, в Европе этот автомобиль от компании Opel не менее популярен. С момента его появления количество проданных экземпляров превысило 2,2 млн.

Историческая справка:
• 1999 год – дебют первого поколения (Zafira A);
• 2005 год – выход второго поколения (Zafira Family);
• 2011 год – презентация третьего поколения (Zafira Tourer).

И без того, скромные внешние размеры зрительно казались еще меньше из-за скромного, лаконичного, не лишенного стиля, дизайна. Салон встречал посетителей незаурядным комфортом. Сиденья второго ряда перемещались взад и вперед, создавая простор для ног или увеличивая вместимость багажного отделения. Третий ряд сидений складывался в ровный пол, при этом не ущемляется место, предназначенное для запаски.
Opel Zafira Tourer: настоящий путешественник
Единственное нарекание вызывала сплошная конструкция дивана во втором ряду, которая исключала перевозку габаритных грузов, если там находился пассажир. Водителю общение с Зафирой дарило только радость и удовольствие – управляемость автомобиля выше всяческих похвал.

И, конечно, стоимость – модель славилась ценовой доступностью среди одноклассников, имеющих такой же объем. Кроме того, и отечественная сборка немного влияла на формирование итоговой цены.

Все вместе популяризовало Zafira как самый доступный автомобиль для современной семьи. Старшее поколение не сдает своих позиций, Opel по-прежнему пополняет ими рынок, а автолюбители их охотно покупают.

Наследник славной династии в образе Зафиры Турер отнюдь не горожанин, его предназначение – продолжительные путешествия, о чем свидетельствует приставка Tourer.
Opel Zafira Tourer: настоящий путешественник
Внешние параметры:
• длина – 4,66 метра;
• ширина – 1,88 метра;
• высота – 1,69 метра;
• клиренс – 13,0 см;
• колесная база – 2,77 метра.

Крупному автомобилю подобает иметь соответствующее оборудование. Для Zafira Tourer предусмотрено несколько силовых установок.

• атмосферный бензиновый мотор емкостью 1,8 литра (115 и 140 л/с) с МКПП;
• турбированный бензиновый мотор емкостью 1,4 литра;
• дизель с турбонаддувом емкостью 2,0 литра (130 и 165 л/с) с АКПП.

Впечатления от тест-драйва

Opel Zafira Tourer: настоящий путешественник
В облике Zafira Tourer ни намека на скромность. Светооптические блоки в виде бумерангов хищно и зорко смотрят вперед, корма щеголяет не менее эффектными светодиодными габаритными огнями, напоминающими росчерк лезвия. Новый дизайн, наоборот зрительно увеличил машину, сделав ее облик заметным.

На передней панели ничего необычного, все предельно понятно. Правда количество кнопок напрягает своим изобилием и однообразием. Поиск нужной функции здорово отвлекает от дороги.

Передние кресла заслуживают самой высокой оценки – оптимально жесткая спинка, эффективная боковая поддержка, регулируемая подушка позволяют хорошо чувствовать Tourer и не уставать на продолжительных дистанциях пути. Opel Zafira Tourer: настоящий путешественникИз недостатков – малый диапазон регулировки рулевого колеса по высоте.
Обзорность из салона отличная, не мешают даже традиционные сдвоенные передние стойки. Часть крыши над передними сиденьями, оборудованная солнцезащитными козырьками, легко сдвигается назад. Гостеприимством салон не блещет, для размещения мелких принадлежностей служат пара перчаточных ящиков, небольшой отсек в зоне рычага КПП, скромная ниша с крышкой под дисплеем навигационной системой, миниатюрное углубление в подлокотнике и два подстаканника. Минусом является и отсутствие охлаждающих емкостей, в жаркую погоду этот недочет напомнит о себе не единожды.
Сидящим на галерке пассажирам царский комфорт не гарантирован, но для непродолжительных поездок пространства достаточно.

Техническая составляющая

Opel Zafira Tourer: настоящий путешественник
Привычная среда для Опель Зафира Турер – шоссе, но никак не городские улицы. Стоит только представить такую кубатуру в пробке… На шоссе, да с полным салоном пассажиров машина воспринимается совсем иначе. Длинная колесная база и оптимальная настройка подвески гарантируют отдых без проблем.

На многокилометровой дистанции минивэн размеренно и мягко движется по прямой в темпе, который определен круиз-контролем. Спокойно и легко перестраивается и с завидной четкостью обходит повороты, в то время как в салоне царит тишина и благодушие.

Тестируемый Tourer оказался с бензиновым турбодвигателем (140 л/с) и 6-скорстной АКПП. Автомобиль ведет себя сдержанно, космическое ускорение не наблюдается, какие-либо замечания отсутствуют. Набор скорости происходит постепенно, но создается впечатление некоторой надрывности в работе мотора. Как будто ему недостает силы перемещать большую массу.

Более подходящим вариантом силовой установки для Zafira Tourer является дизель. Такой агрегат позволит сэкономить на топливе и в то же время обеспечит хорошую динамику. Правда, из-за капризов дизеля к качеству топлива в схему путешествия придется включить крупные города.

Стартовая цена Opel Zafira – составляет 1 259 тыс. рублей, а максимальная – 1 693 тыс.
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии