» » Ford Explorer V: бесспорный лидер класса
Ford
945007.05.2015

Ford Explorer V: бесспорный лидер класса

Форд Эксплорер ворвался в автомобильный мир в далеком 1990 году. В то время его комфортабельность и технологичность были не на таком высочайшем уровне, как у сегодняшнего автомобиля. Но уже тогда с ним сложно было конкурировать в надежности и проходимости, даже таким легендарным авто, как Dodge Durango, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Первое поколение Explorer сразу же завоевало внимание и сердца любителей внедорожных путешествий.
Ford Explorer V: бесспорный лидер класса
С течением времени автомобиль эволюционировал, постепенно приобретая черты кроссовера. Однако многие детали по-прежнему напоминают о его вездеходном прошлом, например, подключаемый полный привод и повышенная геометрическая проходимость. Нынешний Эксплорер 5 – это нереально красивый, модный, стильный, мощный и высокоскоростной автомобиль.

Форд Эксплорер 5 выпускается в пятиместном и семиместном вариантах. Кроме того. существует спортивная версия, которая больше подходит для скоростной езды, чем для борьбы с бездорожьем.

Экстерьер

Ford Explorer V: бесспорный лидер класса
Пятое поколение Ford Explorer полностью соответствует последним модным тенденциям: массивная радиаторная решетка лишена дешевых хромированных элементов, передние стойки окрашены в черный цвет, капот украсили эффектные рельефы, под огромным скульптурным бампером разместился защитный обвес из высокопрочного пластика.

Профиль автомобиля оставляет впечатление легкости, напористости и спортивности, несмотря на широкие дверными проемами, высокие подоконные линии и монументальную корму.

Автомобиль демонстрирует резкое отличие от предшественников. Если на тех можно было успешно «гонять» по сельской местности, то для новичка средой обитания должна стать как минимум пригородная зона. Несомненно, в облике «американца» мужественности поубавилось, но зато ярче проступила национальная принадлежность. Прежде всего, это впечатляющие габариты и сочно-оранжевые передние указатели поворотов. Даже в рамку для номерного знака напрашивается американский квадрат, а не европейская прямоугольная табличка. И это несмотря на то, что производство автомобилей ведется на заводе компании Ford, расположенном в Елабуге (Татарстан).

Габаритные размеры Explorer:

• длина – 5, 01 м;
• высота – 1,8 м;
• ширина – 2,04 м;
• колесная база – 2, 86 м;
• клиренс – 21,1 см;
• объем багажного отделения – 595 л.

Интерьер

Ford Explorer V: бесспорный лидер класса
В салоне Explorer 5 все расчетливо удобно, просторно и практично. К наиболее примечательному техническому оснащению можно отнести рулевую колонку (перемещается в двух плоскостях), электроприводные педали, ножной стояночный тормоз, спидометр внушительного диаметра, два жидкокристаллических дисплея. Один из них отображает информацию о техническом состоянии авто, другой выполняет развлекательную функцию. Электрический тахометр удален из поля зрения, водитель может выводить его на экран по мере надобности. При таком современном оснащении силовой агрегат запускается не клавишей Start-Stop, а простым ключом. Другими словами, прогресс и архаичность отлично уживаются в автомобилестроительной отрасли Америки, и это прослеживается не только в случае с Explorer .

В салоне большое количество ниш, кармашков, полочек и емкостей, что обеспечит комфорт во время продолжительных поездок. В семиместной модели установлены три ряда сидений, которые немного «приземлились» и настолько же расширились по сравнению с предшествующими версиями.

Технические характеристики

Ford Explorer V: бесспорный лидер класса
Базовая комплектация Explorer для российского рынка предусматривает один бензиновый мотор V6 Ti-VCT емкостью 3,5 литра. Двигатель способен производить 294 л/с и максимальный вращающий момент 346 Нм. Силовая установка агрегируется 6-скоростной автоматической трансмиссией SelectShift. Удачный тандем двигателя и КПП позволил почти на 35% уменьшить расход топлива в сравнении с предшествующей версией.

С таким оснащением автомобиль развивает максимальную скорость до 230 км/час, а на первую сотню километров с момента старта затрачивает 7,9 секунды.

Спортивная версия Explorer получила тот же двигатель, но уже с турбонаддувом EcoBoost. В результате мощность силового агрегата достигает 360 л/с. Чтобы набрать первые 100 км Explorer Спорт затрачивает 6 секунд, максимальная скорость ограничена и составляет 230 км/час.

Расход топлива на 100 километров пути (рекомендуемая марка бензина АИ-92):
• в смешанном цикле – 11 литров;
• в городском цикле – 14,9 литра;
• в загородном цикле – 8.8 литра.
Ford Explorer V: бесспорный лидер класса
Российская версия Explorer может рассчитывать только на шесть цилиндров и подключаемую систему полного привода. Управление приводом (четыре программы) осуществляется посредством шайбы системы Terrain Management, расположенной на центральном тоннеле. При переводе шайбы в нужный режим, включается электроника, которая изменяет настройки привода, трансмиссии, педали газа, мотора, системы активной безопасности, тормозов и пр.
Разработчики Ford Explorer 5 использовали при его строительстве платформу Ford D4, заменив при этом рамную конструкцию на несущий кузов. В результате модернизации возросла безопасность автомобиля, снизился уровень шума, улучшилась плавность хода.

Благодаря конструктивным особенностям кузова, при его деформации в случае аварии, пространство салона останется неприкосновенным. Explorer 5 стал первым автомобилем в мире, в котором помимо подушек безопасности (фронтальных и боковых) предусмотрены надувные подушки-занавеси на окнах. Ценность этого новшества состоит в усиленной защите пассажиров и водителя при опрокидывании транспортного средства. Активная безопасность вышла на более высокий уровень благодаря применению новейших систем: стабилизации движения, антипробуксировки ведущих колес и антиблокировки.

Комплектации и цены


Российским автолюбителям Эксплорер предлагается в четырех комплектациях и с двумя моторами. Более быстрым из них (3,5 литра) достанется только спортивной версии. Какой комплектации отдать предпочтение – решать покупателю. Стоимость базовой комплектации в 2015 году Форд Эксплорера стартует с отметки 2299 тыс. рублей.
проголосовало (2)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии