» » Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка
Renault
2063007.01.2015

Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка

Прошло пять лет с момента старта продаж Renault Megane 3. Хэтчбек многим пришелся по душе, более того, у него давно сформировалась своя аудитория.

Младший Меган стараниями инженеров и дизайнеров стал более надежным и совершенным как внешне, так и внутренне. То есть вторичный рынок России пополнился более чем достойным автомобилем.

Двигатели

Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка
Для Megane 3, предназначенных для российских дорог, предусмотрены три бензиновых мотора:
• 110-сильный емкостью 1,6 л;
• 140-сильный емкостью 2,0 л;
• 130-сильный с турбонаддувом емкостью 1,4 л.

Дизельные версии изначально создавались для Европы, в Россию их поставки официально не ведутся. Хотя на вторичном рынке можно довольно часто встретить Меган 3 с дизелем.

Общеизвестно, что в Европе дизельные двигатели выбирают для интенсивного использования. По этой причине, 2 или 3-летний автомобиль никак не может иметь пробег 50 тыс. километров, которые зафиксированы на одометре. Если же прибор честно показывает внушительный пробег, то брешь в семейном бюджете гарантирована.

Сборка хэтчбеков компании Renault для отечественного рынка производилась на Московском заводе компании. При этом устанавливали в основном 110 и 140-сильные бензиновые двигатели. В сравнении с предшествующим поколением, двигатели стали более надежными, хотя «детские болезни» полностью вылечить не удалось. Более того, они нетерпимы к мойке из-за недостаточной защищенности стартера и генератора, которым влага противопоказана. Имеются замечания к работе моторной электрики: отказ датчиков холостого хода и положения коленвала. Через 4-5 сезонов в бачке радиатора образуется течь.
Силовые агрегаты Megan 3 капризны к качеству топлива и обслуживанию. Следует регулярно чистить клапан системы рециркуляции отработанных газов у дизельных двигателей и заслонку дросселя в бензиновых моторах.

Трансмиссия

Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка
Мотор емкостью 1,6 л сочетается с базовой 5-режимной «механикой» и 4-скоростной АКПП. Агрегат с рабочей емкостью 2,0 л работает только в тандеме с бесступенчатой АКПП. Если механическая трансмиссия доказала свою надежность отсутствием каких-либо нареканий, то об «автомате» этого не скажешь. Многие французские автомобили получали претензии из-за ненадежности этого узла. Уже на пороге 100 тыс. км может возникнуть необходимость замены блока клапанов, или того хуже – основательного и дорогостоящего ремонта всего двигателя.
Дизельные двигатели, появившиеся в стране, работали с 5 или 6-диапазонной механической КПП. Редко, но встречаются 110-сильные агрегаты и с 6-скоростной автоматической КПП.

Подвеска


Эта составляющая ходовой части не «грешит» обилием нареканий, но и хвалебными отзывами не обласкана. Она комфортна и энергоемка, но требует внимания владельца через каждые 50-70 тыс. км. Выявлены частые выходы из строя опорных подшипников стоек, но с учетом их небольшой стоимости, такую поломку нельзя отнести к категории серьезных. Амортизаторы дотягивают до порога в 80 тыс. км, что для отечественных дорог весьма неплохой показатель. Задняя полунезависимая подвеска напоминает о своем существовании только за пределами 100 тыс. км. Но за долгую и безотказную службу потребуют замены амортизаторов и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Усилитель рулевого управления относится к категории неремонтопригодных деталей и требует замены независимо от степени неисправности.

Кузов

Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка
Разработчики оставили Renault Megane 3 самую популярную вариацию кузова – хэтчбек, на котором нет прежних крыльев из пластика. Напоминаем, чтог есть также автомобиль в кузове универсал. Надо полагать, что случаи деформации крыши, вызванных перепадом температур, больше не повторяться. Но появился ряд нареканий в адрес лакокрасочного покрытия, которое демонстрирует свою неустойчивость даже к слабым механическим воздействиям.

У багажного отсека несколько минусов: большая погрузочная высота, отсутствует лючок для длинномерного груза, спинки сидений в сложенном состоянии не создают ровный пол.

Салон

Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка
Внутри Рено Меган 3-го поколения все броско и нетривиально – цифровой спидометр, элегантная центральная консоль. Мультимедийная система R-link «сыровата» и к российским условиям не адаптирована. Да и разрабатывалась она исключительно для европейских версий.

Прикинуть реальный пробег авто всегда можно исходя из состояния салона. Например, рулевое колесо начинает терять опрятный вид уже через год с момента приобретения автомобиля. Ковровое покрытие от времени теряет упругость и начинает вылезать из-под фиксирующих накладок. Электроприводные стеклоподъемники начинают заедать, резиновые уплотнители стекол отклеиваются, обивка дверей засаливается, внутреннее покрытие ручек на дверях, выполненное из резинопластика, через год – два склонно к разрушению.
Renault Megane 3: мега-хит вторичного рынка
В целом, салон младшего Мегана оформлен добротными материалами, да и качество исполнения намного выше, чем у предшественника. Улучшилась эргономика, исчезли посторонние звуки в виде скрипа и «сверчков».

Но в длительную поездку лучше всего отправляться вдвоем. И хотя, задний ряд представлен трехместным диваном, его наличие оправдано лишь при перевозке пассажиров на малые расстояния. Дискомфорт создает слишком маленькое пространство в зоне ног, особенно если переднее пассажирское место уже занято. Отсюда следует вывод, что задние сиденья больше подходят для детей, чем для взрослых.

Обслуживание


С учетом уже выявленных недостатков в автомобилях российской сборки, техническое обслуживание авто лучше всего доверять специализированным сервисным центрам. Только там владелец будет защищен от неоправданных финансовых потерь, так как для всех видов работ предусмотрена гарантия. Да и нужную деталь не придется искать самому, они всегда доступны, а если отсутствуют в свободной продаже (крайне редко), заменить изношенную деталь можно за счет авторазборок.

По состоянию на сегодняшний день, Renault Megane 3 входит в первую тройку самых востребованных моделей на вторичном рынке. Стоимость хэтчбека начинается с отметки 350 - 400 тыс. рублей (2008 – 2009 года выпуска) и достигает 700 тыс. за модели возрастом до года.
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии