» » Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»
Mitsubishi
2051030.01.2015

Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»

Полноразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero 4 считается самым успешным продуктом концерна Mitsubishi. Всепроходимые японские автомобили этой компании всегда были популярны у россиян благодаря их практичности, большому потенциалу и надежности. Флагман в своей линейке Pajero 4 увидел свет в 2006 году. По мнению специалистов, несмотря на глубокую модернизацию предшествующего поколения, внедорожник почти полностью излечился от «детских болезней».
Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»
У модели немало почитателей, которым импонирует его выразительный внешний вид, прочная рамная конструкция, глубокий клиренс, современное оснащение, комфортабельность и отличные ходовые показатели.
С учетом прежних модификаций Pajero 4 присутствует на российском рынке уже 15 лет. Несмотря на столь приличный срок, интерес к модели не падает. У «японца» большой список достоинств, но и недостатками он не обделен. Многие из них вызваны условиями эксплуатации, но выявлены и наиболее типичные проблемы.

Главной и наиболее распространенной проблемой внедорожника являются тормозные диски, которые просятся в «отставку» при пробеге в 45 тыс. км. Причем даже при небольшом износе дисков, автомобиль начинает вести в сторону, а на руле ощущаются неприятные биения. Решить проблему можно только заменой запчасти, но от другого производителя, так как диски являются слабым местом Mitsubishi.

Силовые агрегаты

Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»
Линейку двигателей Российской версии Pajero 4, составляют один дизель (3,2 л) и два бензиновых мотора (3,0 и 3,8 л). Особых нареканий в их адрес быть не должно, если заправляться качественным топливом и своевременно менять масло.

• 165-сильный турбированный дизель отличается надежностью, претензий к его работе не поступало. Единственное о чем следует сообщить, так это об отслаивающемся со временем шкиве коленчатого вала с муфтой из резины, который слетая, может повредить радиатор или приводной ремень. Во избежание подобной проблемы, замену шкива следует производить своевременно, причем вместе с центральным болтом. Цепь в приводе газораспределительного механизма рассчитана на весь эксплуатационный срок двигателя. Дизели первых лет выпуска оснащены ненадежными свечами накаливания и топливными форсунками.
• Бензиновый 3,8-литровый мотор (преимущественно 2008 года выпуска) «засветился» проворачиванием вкладышей коренных подшипников коленвала, вызванных некачественной сборкой. Такое невезение выльется для владельца в дорогостоящий ремонт.
• Второй бензиновый двигатель (3,0 л) появился на Pajero 4 только в 2010 году, на сегодняшний день замечаний не имеет.

Расход топлива


Потенциального владельца Mitsubishi Pajero 4, конечно же, беспокоит «аппетит» вожделенного авто. На минимальное потребление можно рассчитывать при длительном движении по ровному полотну дороги на скорости 90 км/час с включенным задним приводом и положительной температурой за бортом. В расчете на неблагоприятные условия, предусматривающие вождение в городской черте при низкой температуре, расход топлива может приблизиться к отметке 26 л на 100 км пути.

Трансмиссия


Паджеро 4 получил две коробки передач: 5-скоростную «механику» (встречается редко), которая не имеет претензий и адаптивную 5-скоростную АКПП Aisin. Если прежний владелец не «убил» коробку, то ей предстоит долгий срок службы. Главное, не забывать менять масло с периодичностью в 90 тыс. км пути. В качестве справки: до 2009 года «автоматы» комплектовались масляным щупом, а позднее – без такового.
Серьезных нареканий трансмиссионные узлы не имеют, к незначительным недочетам можно отнести потекшие сальники.

Ходовая часть

Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»
Эта часть конструкции характеризуется достаточной надежностью и безотказностью. Все тяги и рычаги, если не злоупотреблять прыжками через внушительные препятствия, служат долго верой и правдой. Чего не скажешь о втулках переднего стабилизатора, для которых 40-50 тыс. километров являются предельными, а при пороге в 100 тыс. км в «отставку» попросятся шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы. Настоятельный совет владельцам: в задней подвеске следует смазать эксцентриковые рычаги, отвечающие за регулировку углов развала и схождения колес. В противном случае их постигнет закисание, а владельца непредвиденные траты, связанные с заменой рычагов в сборе.

Кузов

Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»
Мицубиси Паджеро 4 имеет легкий прочный кузов с пространственной интегрированной рамой. Вся конструкция обладает большой упругостью и жесткостью, достаточной для тягот бездорожья. Здесь слабым звеном является лобовое стекло, которое при грубом вождении имеет склонность к растрескиванию. В отношении лакокрасочного покрытия и антикоррозионных свойств нареканий не поступало.

Несмотря на прочность кузова, участие в ДТП, способно оставить на нем внушительный отпечаток. Восстановление геометрии конструкции, когда в днище имплантированы лонжероны – дело сложное и затратное.

Кузов автомобиля не подвержен действию коррозии, чего не скажешь о задней двери и направляющих шинах дверных стекол. Скопившаяся грязь может вызвать гниение и разрушение трубы горловины топливного бака. Отрыв шарниров дворников потребует замены трапеции в сборе. В боковых зеркалах частенько трескаются отражающие элементы, а пртивотуманные фонари по причине использования по прямому назначению приходят в негодность.

Салон

Mitsubishi Pajero 4: надежный «проходимец»
В салонах внедорожников первых лет выпуска, несмотря на качественные материалы и презентабельный вид, присутствуют посторонние звуки. Могут скрипеть детали кузова и салона, дребезжать двери и панели, проникать шум от работающего двигателя. Владельцу придется поработать над изоляцией от шума, многие из звуковых эффектов пропадают после проклейки найденного источника.

Освещенные недостатки вовсе не означают, что Pajero 4 сконцентрировал в себе недостатки. Для многих владельцев японского внедорожника обращение в сервис – нонсенс, он просто не дает для этого поводов. Приведенные примеры неисправностей –
единичные случаи, но, ни как не типичные. Не напрасно фанаты модели именуют Паджеро не иначе как настоящим другом!
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии