» » Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
Land Rover
1183006.01.2015

Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности

В 2004 году британская автомобилестроительная компания Land Rover продемонстрировала свой новый продукт – третье поколение Discovery, относящийся к категории средне-размерных внедорожников. Прочная рама, интегрированная в силовой кузовной каркас, великолепные ходовые характеристики, универсальность, всепроходимость и комфортабельность – вот что такое третье поколение Дискавери. А если дополнить выше перечисленные достоинства, правильными пропорциями, лаконичными формами и оригинальным мужественным экстерьером, вырисовывается образ сильного, функционального и выносливого автомобиля.

В 2005 года Land Rover Discovery 3 появился в России. Приобретение авто на вторичном рынке, дело обычное, позволяющее хорошо сэкономить и получить на какое-то время желаемый автомобиль. Среди предложений, больший процент приходится на автомобили, которые россияне приобретали с нулевым пробегом (новыми), небольшое количество вывезено из Европы, американских версий и того меньше.

Особенности или недоработки?

Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
Главной особенностью Лэнд Ровер Дискавери 3 является изобилие электроники, например, такой как система распознавания поверхностей Terrain Response, которая изменяет параметры управления силовым агрегатом, трансмиссией, подвеской, системами противобуксировки и антиблокировки и прочее в зависимости от конкретных условий бездорожья (снега, грязи, крутизны, камней). К сожалению, именно электроника является самым слабым звеном внедорожника! Анализ претензий позволил сделать вывод, что причины сбоев кроются в недоработанном программном обеспечении и контактах проводки, материал которых подвержен окислению.

В процессе эксплуатации автомобиля, владельцам постепенно удавалось отладить программы, хотя «подвисания» системы изредка наблюдаются. В таких случаях выход один – перезагрузка.
Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
Если недоработки в программном обеспечении почти устранены, то с биологическим разложением (гниением) проводки и окислением разъемов придется повозиться. Наиболее проблемными местами считаются электропривод межосевой блокировки дифференциала и петли проводки, расположенные у заднего колеса слева. Главными виновниками неприятностей являются антигололедные реагенты, которые беспрепятственно попадают под корму. Результатом нарушения цепи может явиться внезапное опускание кузова, отказ спидометра, одновременное загорание всех лампочек на приборной панели и пр.

Чего ожидать от двигателей

Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
Линейку силовых установок, предназначенных для российской версии Discovery 3, составляют два агрегата:

• Топовый бензиновый мотор с восемью цилиндрами V-образной компоновки рабочим объемом 4,4 литра и мощностью 295 л/с. «Отличный аппетит» двигателя (15,0 л в смешанном цикле) довольно ощутимо отзывался на семейном бюджете. Так как встречается бензиновая версия крайне редко, информация о его недостатках отсутствует.

• Базовый турбированный дизель с шестью цилиндрами V- образной компоновки и емкостью 2,7 литра (195 л/с), получивший в свое время оценку надежного и отлично адаптированного к сложным российским условиям агрегата. Единственными слабыми местами первых автомобилей считались ТНВД и клапан системы рециркулирования отработанных газов. Эти недостатки были связаны с использованием отечественной солярки. На сегодняшний день проблема считается неактуальной, так как была устранена еще первыми сервисными компаниями.

Неполадки с турбинами случаются крайне редко, но если такое произойдет, владельцу предстоит выложить приличную сумму. Так как для доступа к турбинам необходимо будет демонтировать большое количество деталей.


особенности трансмиссии

Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
Лишь небольшое количество Land Rover Discovery 3 оснащено механической коробкой переключения передач. Следует напомнить, что производителем и «механики» и «автомата» является автомобильный концерн из Германии ZF, поэтому при выходе из строя АКПП всегда есть возможность приобрести необходимые узлы и детали. А поломки АКПП не редкость, чтобы познакомиться с проблемой достаточно побуксовать в режиме «Драйв» на бездорожье или несвоевременно долить (заменить) масло. Но чаще всего причинами отказа коробки передач являются износ переднего сальника (потеря эластичности) и появление течи в масляном поддоне.

Возможные «сюрпризы»

Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
Третья версия внедорожника получала полностью независимую пневматическую подвеску, у которой сзади и спереди расположены двойные поперечные рычаги. Такая конструкция подвески позволяет регулировать глубину дорожного просвета.

Land Rover довольно давно практикует пневматику при строительстве своих автомобилей, поэтому в этой части ожидать неприятностей не следует. К исключительным случаям можно отнести проблему с компрессором, вызванную лопнувшим кронштейном, изготовленным из сплава алюминия и кремния (силумина). Причин повреждения кронштейна две: либо неправильная установка домкрата при подъеме заднего левого колеса, когда кожух компрессора по ошибке принимают за опорную поверхность, либо «прыжки» через бордюр.

Первые Discovery 3, пробегавшие по России 35-40 км, «грешили» шаровыми опорами, сайлент-блоками передней подвески, рулевыми наконечниками. Начиная с 2008 года, производитель стал поставлять эти запчастей только в усиленном исполнении. Частенько неприятные эмоции вызывают закисшие болты регулировки передней подвески. Увы, выйти из ситуации можно только заменив нижний рычаг в сборе.
Land Rover Discovery 3: шаг от недоверия к большой привязанности
О других узлах информация имеется, но единичная. Одно можно сказать наверняка, что такой показатель, как 20 тыс. км пробега по дорогам и бездорожью отечества приведет в судорожное состояние тормозные колодки вместе с датчиками износа. А рубеж в 100 тыс. км будет предельным для рулевых тяг, стоек и втулок стабилизатора, шаровых опор, сайлент-блоков рычагов и тормозных дисков. Все это обойдется в приличную сумму. Надо полагать, что еще пребывая в статусе покупателя, автолюбитель подготовил себя морально к таким издержкам.

Несмотря на ряд недостатков, местами существенных, тот, кто испытал характер и потенциал Land Rover Discovery 3, ни за что не променяет его на другую модель. А такая привязанность не может быть безосновательной!

Читайте, также: Land Rover Discovery Sport 2015
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии