» » Итальянец Fiat Albea в России
Fiat
1763002.01.2015

Итальянец Fiat Albea в России

В 2002 году концерн Fiat запустил в серийное производство свою новую модель – малогабаритный седана Fiat Albea, построенного на базе, канувшего в лету, Fiat Siena. Перед разработчиками стояла задача построить автомобиль, максимально безопасный и настолько же лояльный к окружающей среде Восточной Европы.

В 2006 году российская автомобилестроительная компания «Соллерс» запустила линию по крупно узловой сборке Fiat Albea, перейдя на 2007 году на мелко узловую. Новинке была уготовлена непростая миссия – составить достойную конкуренцию моделям, занимающим нишу бюджетных седанов.
Если у себя на родине в Италии Albea оказался не востребованным, то на российском рынке он быстро нашел почитателей. Многие характеристики делают автомобиль идеальным вариантом для решения бытовых задач современной семьи, будь то выезд на природу или вояж по городским магазинам.

Достоинства Albea

Итальянец Fiat Albea в России
•полностью оцинкованный кузов, исключающий коррозию;
•глубокий клиренс (17,0 см);
•хороший передний обзор;
•грамотно организованное место водителя;
•очень емкий багажник;
•просторный и симпатичный салон;
•простая конструкция мотора;
•малое потребление топлива.

Вопреки некоторой экономической нестабильности, коснувшейся нашего отечества, жизнь продолжается. Многие автолюбители обратили свой взор на вторичный авторынок, который пестрит предложениями.
Приняв решение о приобретении подержанного автомобиля, следует считаться с тем, что, как и у любого другого авто, у Albea имеются «слабые» места.
Возможные неприятные сюрпризы.

Двигатель

Итальянец Fiat Albea в России
Российская версия Fiat Albea комплектуется лишь одним 8-клапанным агрегатом емкостью 1,4 литра и производительностью 77 л/с. Скромная емкость маслосистемы требует большего количества масла. Требуется постоянный контроль над его уровнем, иначе не удастся избежать серьезной поломки силового агрегата.
Если своевременно менять ремни и фильтры, а для заправки использовать только бензин хорошего качества, то о серьезном ремонте продолжительное время можно не задумываться.

Подвеска


Конструкция подвески представляет собой бюджетный набор узлов: спереди стойки McPherson, сзади торсионная подвеска. Несмотря на общую энергоемкость, слабые задние амортизаторы не позволят автомобилю прыгать через лежачих полицейских. Иначе, ждите серьезных потерь. Причем уязвимость амортизаторов возрастает по мере загрузки Альбеа. Пружины ведут себя аналогично, малая жесткость приводит к их быстрому проседанию.
Передняя подвеска «грешна» подшипниками ступиц, которые начинают гудеть после 60 тыс. км. Цена оригинальной детали примерно 1500 руб. Ну уж нет! Российские автолюбители и здесь нашли выход, доказав, что из ситуации можно выйти с помощью подшипника от LADA Kalina, правда, с меньшим ресурсом. Сайлент-блоки рычагов и стабилизатора начинают сдавать на отметке 50 тыс. км, а шаровые опоры дотягивают до 100 тыс. км.
Делаем вывод, если в приобретенном авто, пробег приблизился к отметке 100 тыс. км, можно приступать к переборке всей подвески (при условии, что ранее этого никто не делал).

Прочие узлы, относящиеся к категории риска

Итальянец Fiat Albea в России
В механизме рулевого управления первыми в очереди на замену стоят рулевые тяги, которые «умирают» после 60 тыс. км. Часто автолюбители, встревоженные неприятным стуком в руле, ошибочно заменяют рулевые наконечники, у которых, в отличие от тяг, хороший запас прочности.
В число «неблагонадежных» узлов Фиат Альбеа попали трубопровод отвода картерных газов (отмечены случаи разрыва) и дорогостоящие катушки зажигания, которые могут беспричинно отказать.

К типичным неполадкам относится неисправность регулятора холостого хода. Причина кроется в утечке масла через патрубок отвода картерных газов, попадающего затем на ДАД. Для того чтобы подтвердить возникшие подозрения, достаточно снять датчик с впускного коллектора, открутив лишь один крепеж. Проблема обойдет стороной, не потребовав денежных трат, если при каждой замене масла не лениться и промывать патрубки.

Слабым звеном Fiat Albea является и задняя опора силового агрегата, которая может спровоцировать вибрацию на рулевом колесе на пороге 40 тыс. км. Замена новой подушки обойдется примерно в 2 тыс. руб.
Итальянец Fiat Albea в России
Механическую 5-скоростную коробку передач, несмотря на ее ненавязчивую «шумность», можно смело отнести к надежным узлам. Выжимной шарикоподшипник сцепления начинает издавать посторонние звуки в диапазоне 55-60 тыс. км. Оптимальный вариант предусматривает замену сцепления в сборе и потребует от автовладельца порядка 8тыс. рублей.

Особого внимания требуют пыльники приводов, они очень уязвимы перед российскими морозами и требуют особой аккуратности при затяжке хомутов.
Имелись случаи утечки антифриза, которая может наблюдаться в самых разных местах. Насколько интенсивно происходит этот процесс, настолько близок дорогостоящий ремонт двигателя. Причин утечки несколько: это может быть поломка радиатора отопления, дефекты бачка, разгерметизация или повреждение шлангов и пр. Проблема вполне решаема, имея определенные навыки, с ней можно справиться собственноручно. Достаточно обработать патрубки герметиком, да затянуть потуже хомуты.

В целом Fiat Albea оставляет хорошее впечатление. Слабые места имеются, но на семейном бюджете они не должны сильно отразиться, да и запчасти сегодня, как никогда доступны. Стоимость Albea на вторичном рынке примерно 250-320 тыс. рублей.
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии