» » Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"
Nissan
3527001.02.2015

Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"

Nissan Pathfinder дебютировал на ежегодном показе автомобилей в Детройте-2004 в статусе серийной модели. На тот момент семейство японских внедорожников насчитывает уже три поколения. На самого младшего из них, Патфайндера, производитель возложил особую миссию – составить достойную конкуренцию автомобилям, занимающим нишу среднеразмерных внедорожников. Его мужественный вид, мощное оснащение, отличные ходовые характеристики и приемлемая цена вполне позволяли на это надеяться, тем более, что новинка сразу же приобрела популярность у автолюбителей. Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"

Автомобилестроительная индустрия постоянно развивается, причем достаточно мощно, впрочем, как того и требует динамичная жизнь современного общества. В 2010 году Nissan принимает решение о полном рестайлинге Pathfinder R51. В итоге внедорожник 3-го поколения приобрел новый дизельный двигатель, 7-режимную автоматическую КПП, более комфортабельный салон и обновленный внешний вид. Бесспорно, усилиями производителя внедорожнику удастся еще какое-то время оставаться в категории серийных моделей, если бы на горизонте не обозначилось четвертое поколение.

Сейчас самый удобный момент для того чтобы стать владельцем Nissan Pathfinder. Вторичный автомобильный рынок заметно активизировался, с каждым днем растет количество интересных и финансово-выгодных предложений.


Силовые установки

Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"
Линейка двигателей Nissan Pathfinder R51 была ограничена тремя силовыми установками:

• бензиновым мотором V6 (4,0 литра, 269 л/с, 385 Нм);
• дизельным агрегатом R4 (174 л/с, чуть позже - 190 л/с, 450 Нм);
• дизельным агрегатом V6 (231 л/с, 550 Нм).

Дизельные агрегаты не имеют существенных нареканий, абсолютно надежным считается второй вариант, первый еще слишком молод. Профилактика, профессиональное обслуживание и качественное топливо – и все проблемы обойдут Патфайндер R51 стороной.
Что касается бензинового мотора, то в его истории имеется довольно яркий прецедент. Некачественное топливо спровоцировало разрушение катализаторов в системе выпуска. Образовавшиеся при этом керамические частицы, попав в работающий цилиндр, повели себя наподобие абразива. Можно допустить, что этот случай был не единичный, тем более что с 2010 года Nissan перестал ввозить в Россию внедорожники с мотором V6.

Разные характеры КПП

Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"
• 5-скоростная автоматическая КПП исправно работает, независимо от условий. Однако «засвечивалась» разрушением радиаторных перегородок, разделяющих контуры охлаждения КПП и двигателя. Несвоевременно замеченная течь, приведет к полному отказу КПП.

• 6-скоростная механическая КПП безотказна и надежна.

• Новая 7-режимная автоматическая КПП зарекомендовала себя неплохо, если не брать во внимание особенности ее поведения при сбросе газа.

Особенности автоматики

Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"
3-е поколение Ниссан Патфайндер получило автоматическую полноприводную систему All Mode 4x4. Отсутствие в ней межосевого дифференциала не допускает продолжительных «гонок». Хотя производитель и не исключает эксплуатацию внедорожника с заблокированным «центром» на малых скоростях (до 100 км/час), любители высоких скоростей рискуют «похоронить» раздаточную коробку. Приведенный пример носит единичный характер, однако, перед приобретением автомобиля нужно обязательно проверить работу полного привода.
Также имели место прецеденты с разрушением заднего редуктора, причем это происходило на ходу и сопровождалось заклиниванием задней оси. Такой казус возможен только в том случае, если водитель длительное время игнорирует повышенный люфт и удары, возникающие в момент трогания.
Еще одним капризом Nissan Pathfinder R51 может стать отказ перехода из режима пониженной передачи. Виновницей такого поведения скорей всего является электроника, которая была «занята» отслеживанием других процессов, и только после их завершения позволяла раздаточное коробке принимать команды.

Новая статья в семейном бюджете

Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"
База «Следопыта» представляет собой несущую раму из стальных профилей, оснащенной системой полного привода Auto Part-time и полностью независимыми подвесками, задача которых обеспечить хорошую управляемость тяжелого внедорожника. Такая интересная конструкция обеспечила 2-тонному автомобилю поведение на трассе, достойное всяческих похвал. Но владение таким мощным автомобилем, как Nissan Pathfinder R51 – дело хлопотное и затратное. Необходимо быть готовым к частым визитам в СТО для регулировки «развал-схождения» и периодической замене наиважнейших деталей и узлов, в числе которых одно из первых мест принадлежит шаровым опорам.

Pathfinder, достигнув планки в 100 тыс. км пробега, вероятнее всего, потребует замены карданных шарниров, осевых ступиц, тормозных дисков, колодок, а также амортизаторов.
Будущий владелец должен знать, что несвоевременная замена крестовин карданных валов и ступиц (задних особенно) чревата появлением интенсивных вибраций автомобиля. А если пренебречь стуками в зубчатой рейке – можно спокойно готовиться к финансовым вложениям, которые потребуются для восстановления системы рулевого управления.

Капризный характер или технические недочеты

Nissan Pathfinder R51 - брутальный "искатель приключений"
Все, выше перечисленные, «ужасы» не относятся к категории рядовых случаев, они единичны. Ниже перечислены неприятности, которыми наиболее часто «грешит» «Следопыт».
• К мелким недочетам Патфайндер 3 можно отнести следующие: слабая фиксация букв и пластиковых заглушек на рейлингах, сбои в работе дисковода аудиосистемы и климат-контроле, посторонние звуки в салоне, неисправность в электроприводном механизме боковых зеркал и нарушение работы форсунок омывателя.
• К более существенным проблемам относится недостаточная теплоизоляция крыши, сопровождающаяся образованием конденсата на плафонах. Сюда же стоит отнести некорректную работу датчика уровня топлива, который после 100 тыс. км пробега начинает подавать искаженную информацию. Проблема состоит в том, что его невозможно заменить отдельно от насоса, так как они представляют собой единый узел.

Грамотный подход к выбору Nissan Pathfinder R51 на вторичном рынке и снисходительное отношение к возможным (не обязательным) мелким недочетам, позволит стать владельцем надежного и сбалансированного внедорожника. Автомобиль доставит массу удовольствия своими ходовыми характеристиками, презентабельным экстерьером и уровнем комфорта и в черте города, и на многодневной далеко не идеальной трассе.

Читайте, также: Обзор Nissan Pathfinder 2015
проголосовало (1)средняя оценка (5)
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии