» » Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам
Datsun
793012.11.2015

Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам

Глядя на технические параметры хэтчбека Datsun mi-Do, можно смело предположить, что машина будет хороша где-нибудь в сельской местности, где нет асфальта. На это указывает и клиренс в 17,4 см, углы въезда/съезда ̶ 21/32, а также стальная защита двигателя. Однако маркетологи позиционируют его как автомобиль для города.
Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам
Ни для кого не секрет, что новые Datsun создаются на основе моделей АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих деталей российского производства и лишь треть привозная. И если при строительстве седана on-DO была увеличена длина исходной Лада Гранта, то в случае с mi-Do базовую конструкцию трогать не стали. Обошлись недорогими штрихами в лобовой части, что добавило выразительности образу, и установили современную оптику. Казалось бы, такая малость, но… Автомобиль неожиданно преобразился и посвежел!

Принципы, которых придерживались разработчики, являлись комфорт, безопасность, ценовая доступность и адаптация к российским условиям эксплуатации. Если два последних пункта вопросов не вызывают: стоимость Датсуна начинается с 415 тыс. рублей, неплохая геометрическая проходимость, то комфорт и безопасность – несколько призрачны.

Внутри

Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам
В салоне все напоминает о национальной принадлежности автомобиля, в данном случае русской. Шумо- и виброизоляция хоть и дорабатывались, но пока не на уровне Сандеро и Солярис. Безопасность – самый острый вопрос. В связи с тем, что каркас кузова mi-Do взят у «Калины», надеяться на существенное улучшение в плане пассивной безопасности не приходится, хотя в наличии имеются фронтальные подушки безопасности. Базовая комплектация уже предусматривает активные системы ABS, BAS, EBD, крепление Изофикс, три подголовника в заднем ряду сидений.

Водительское сиденье имеет высокую посадку и оборудовано микролифтом, но рослому человеку оно без надобности. Ситуация схожа с той, что и в других подобных моделях: пространства вроде бы много, но должного комфорта не хватает.

Интерьер такой же, что и у седана. На вид хороший пластик, на деле оказался очень твердым. Центральная консоль оформлена чуть по-другому: кресла получили оптимальную набивку и стали удобней, у климатической системы более понятная регулировка, приборная панель подсвечена белым свечением. Сборка выполнена качественно и это заслуга японцев, которые по-прежнему осуществляют контроль над своими автомобилями на конвейере АвтоВАЗа.

Технические характеристики и особенности

Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам
У mi-Do только одна силовая установка: 8-клапанный бензиновый мотор емкостью 1,6 литра с моментом 140 Нм и производительностью 87 л/с. На холостых оборотах двигатель звучит ровно, тяга уверенная и стабильная, ускорение хэтчбека происходит стремительно, несмотря на архаичную 4-скоростную автоматическую коробку передач.

Союз двигателя и трансмиссии можно назвать удачным. Поведение адекватное, раздражающее звуковое сопровождение отсутствует. Более того, нет тех вибраций и подозрительных шумов, которыми грешит «механика».

Если рассматривать абсолютные показатели, mi-Do «автоматический» проигрывает mi-Do «механическому». Это проявляется в медленном разгоне и в меньшем показателе максимальной скорости. Парадокс, но именно в таком содружестве двигателя и «автомата» mi-DO оптимален на любых дорогах.
Примечательно то, что одинаковые внешне автомобили АвтоВАЗа ведут себя по-разному. Это касается рулевого управления и тормозной системы. В каждом отдельном случае работа механизмов имеет свои полутона.

Зато подвеска любого Datsun ведет себя одинаково хорошо. Если сравнивать с шасси от АвтоВАЗа, то у mi-Do все элементы более жесткие. Причем, на ровном полотне хэтчбек ведет себя обыденно, а на колдобинах, дорожных стыках и наледях демонстрирует все достоинства.
Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам
Серьезные нарекания вызывает электроусилитель рулевого управления, который содержит невнятные настройки. Японские специалисты переусердствовали в своем стремлении придать легкому рулю «Калины» немного «породистой тяжести». В итоге, руль приобрел неестественное усиление, с которым нужно бороться, чтобы удерживать машину внутри виража. Впечатление такое, как будто бы механизм руля проржавел. Возможно, это дело привычки?

Не меньшего нарекания заслуживает шумоизоляция салона. Да, шума от мотора стало меньше, но шум колес, особенно на гравийном покрытии, остаются серьезным поводом для дискомфорта. Стоит упомянуть и о «сверчке», живущим под главной панелью. На поверку им оказался блок реле, который дисциплинированно сообщает отчетливым щелчком о любом взаимодействии с органами управления, будь то включение огней, дворников или закрывание окон.

Особо радует победа над «Калиновскими» вибрациями. На стадии проектирования «Калины 1» разработчики не оптимизировали должным образом расположение опор двигателя, как результат - значительные вибрации кузова. В «Калине 2» попытались решить эту проблему путем установки кронштейнов, уровень вибраций снизился, но не исчез полностью. Создавая mi-Do, специалисты компании Datsun применили более гибкий сильфон в выпускной системе и установили усиленный кронштейн для рулевого вала.
Datsun mi-Do: альтернатива «кредитным» иномаркам
Габаритные размеры

• Длина - 3,95 метра;
• Шина -1,70 метра;
• Высота - 1,50 метра;
• Колесная база - 2,48 метра.

В докризисный период более половины автовладельцев недорогих машин В-класса (ниже 450 тыс. рублей) приобретали свои авто на вторичном рынке, а 25% автолюбителей рассматривали бюджетный вариант как вторую машину. Сегодня прогнозируется несколько иная ситуация: недорогие автомобили будут интересны поклонникам «кредитных зарубежных марок», которых завышенные процентные ставки заставят приобретать авто за наличные.

Вопрос, какая модель может претендовать на место «кредитной иномарки», Датсун или более доступная «Калина»? Цена базовой версии хэтчбека mi-DO составляет 415 тыс. рублей, в то время как Ладу Калину в базовой комплектации предлагают за 377 тыс. рублей. Разрыв в 38 тыс. рублей охватывает не только дополнительный Air-Bag, зеркала с электроприводом и подогревом, обогреваемые кресла, ABS, но и подвеску с новыми настройками, усиленную систему шумоизоляции, и хорошую резину Пирелли Цинтурато.
проголосовало (1)средняя оценка (5)Автор: Юлия Гаврилова
Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Включите эту картинку для отображения кода безопасности


Комментарии